​​​​​​Работаем ежедневно

КРУГЛОСУТОЧНО

Процент тонировки стекол авто

Практически ежегодно в ГОСТ, регламентирующий качество тонировки, вносятся поправки. Водителям приходится постоянно отслеживать изменения в показателях разрешенного затемнения. Попытки игнорирования нормативов приведут к плачевным последствиям: от штрафа до изъятия прав. Единственная возможность сохранить тюнинг и не пострадать из-за этого – соблюдать разрешенный процент тонировки.

Вся информация о тонировке только здесь

Что говорят цифры?

На сегодняшний день категорический запрет касается только затемнения зеркал и фар – здесь альтернатив нет. Полную свободу действий автовладельцам предоставили в плане тонировки пассажирских боковых стекол. Светопропускная способность заднего стекла тоже не контролируется.

Главные требования:

  1. Лобовое стекло должно пропускать более 30% света.
  2. Передние боковые стекла тоже должны обладать светопроницаемостью с показателем не менее 70%.

Проблема в том, что заводские стекла редко пропускают 100% света. На некоторые авто вообще нельзя ставить тонировку, поскольку их светопропускные показатели и так находятся на грани 70%. Поэтому перед затемнением стекол обязательно нужна консультация специалистов. Помните, что зеркальная тонировка недопустима, впрочем, никто не запрещает пользоваться металлизированными пленками.

Кто проверит?

Проверяется соответствие тюнинга нормам с помощью специального аппарата «Блик». Его используют сотрудники ГИБДД и мастера в автосервисах. Владельцы машин с затемненными стеклами не раз видели данный прибор в действии. Главная его задача – максимально точно определить светопропускную способность стекла в светлое и темное время суток. Инспекторы ГАИ активно применяют аппарат в работе, выявляя нарушителей ГОСТа.

Каждый прибор сертифицирован и подвергается ежегодной проверке. Однако измерения не всегда отличаются высокой точностью. Допустимая погрешность – 2%, но на работу «Блик» влияет слишком много внешних факторов. Плохая погода, низкая температура, высокая влажность – все это сказывается на показаниях. Не согласны с данными проверки? Пишите заявление на проведение повторной диагностики.

Помните, что тонировка авто – ответственный процесс, которым должны заниматься специалисты!